Супервизор

Страсть и гармония — так про меня говорят сегодня. А ещё ассоциируют фразу Демокрита:
«Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать»

2 года учебы. 2 года совместного пути.

Как и психотерапия, супервизия – это и ремесло и искусство. Она должна быть основана на навыках, умениях и знаниях, но не ограничиваться ими.

Наверное, самой главной своей сильной стороной считаю жизнестойкость. Сюда входят:

• способность сохранять устойчивость при встрече с сильными эмоциями клиента, даже в хаотичных или конфликтных ситуациях

уважительная позиция – как личная ценность, которая проявляется в сдержанности, аккуратности и ясности интервенций (хотя не всегда удается быть такой точной, как хотелось бы). Это, надеюсь, создает ощущение надежности, важное для работы с трудными феноменами как в терапии так и в супервизии.

глубокое намерение понять – стремление разобраться и поддержать все, что ведет клиента к жизни. Раньше я это обесценивала, пока коллеги на курсе по супервизии (Тамара и другие) не отметили: «Терапевт показывает внимание, включенность, желание помочь». Я думала: «Это же само собой разумеется, не стоит подчеркивать вообще» – но позже даже сложная клиентка, с которой было много недопонимания, сказала: «Несмотря ни на что, вы пытаетесь меня понять». То есть мое заметное движение в ее сторону стало основой для альянса, когда в остальном взаимодействии царит хаос, недопонимание, споры и какие-то бессознательные силы, которые пока я не могу ясно концептуализировать.

Мой стиль можно описать как экзистенциально-ориентированный с опорой на эмпатию и исследование. Мне важен фокус на субъективном опыте – не только «что происходит», но и «как это переживается». Гибкость – сочетаю аналитичность с глубиной экзистенциального подхода, сохраняю акцент на отношениях. Меня называют чувствующим и проницательным терапевтом. Бережно храню этот отклик супервизора около сердца.

В работе с клиентами и терапевтами изменения проявились в нескольких аспектах:

• Устойчивость в неопределенности – я стала лучше понимать ценность этого состояния и необходимость сохранения позиции «незнания»

• Более осознанный выбор вопросов – теперь уделяю больше внимания их формулировке и терапевтической целесообразности, не хочется говорить «кашу»

• Распознавание сбоев ментализации – лучше замечаю, когда начинаю наделять клиента своим материалом, захватываюсь его процессом, однако здесь еще есть зона развития

• Накопление опыта – благодаря наблюдению за работой коллег расширился мой терапевтический кругозор

• Новое качество присутствия – появилась более глубокая включенность в процесс

• Профилактика выгорания – совместная учеба очень помогает выходить из профессионального одиночества, сверяться с коллегами, пережить чувство «локтя», посмотреть на свою работу глазами новичка

• Ценность сотворчества – осознала важность совместного с клиентом и супервизантом поиска решений, когда терапия и супервизия становятся не только ремеслом, но и искусством