Инфантильность обсуждают в комментариях к статьям, на форумах или между собой. “Сейчас все вокруг инфантильны”, “мужики пошли инфанты — великовозрастные дети, ничего не хотят”, “мода на худобу и моложавость заставляет женщин гнаться за детской красотой” — такие мысли вы наверняка слышали в обсуждениях.
Инфантильность — детскость, незрелость в поведении взрослого.
Юнгианскому архетипу “вечного юноши” — puer aeternus соответствует архетип “вечной девушки” — puella aeterna. Архетип обозначает женщину, отказавшуюся взрослеть.
Архетип вечной девушки включает в себя черты характера, манеру поведения, часто и внешность молодой девушки-девочки. Такие взрослые девочки проявляют себя инфантильными, но не столько во внешнем мире, как мужчины-мальчики, а в отношениях.
Мужчин-инфантов осуждают сильнее, чем женщин. Отчасти это продиктовано патриархальной культурой — если мужчина-инфант считается неправильным, незрелым, то женщина-инфант кажется милой девочкой. Только с возрастом сюсюканье и “девочковость” уже взрослой женщины отпугивает окружающих.
Однако, женщины не менее инфантильны, чем современные мужчины. Скорее всего, вы знаете достаточно женщин, которые хотели бы найти спонсора, не работать, наслаждаться СПА и салонами красоты. Это престижнее, чем быть рабочей лошадкой, бизнес-вумен или политиком.
Женская инфантильность изящно маскируется, не так заметна как мужская. Не режет глаза и активно не осуждается в обществе.
Миф 1. Женщина должна выглядеть молодо и вести себя как девочка — это мило и нравится мужчинам.
“Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу новое платье” или “эти ужасные бедра и живот, ненавижу” — женские фразы об инфантильности. Мода на моложавость провоцирует женщин вести себя как девочка и выглядеть как девочка. Если детские ужимки — выпяченные губки, круглые глазки сделать легко, то остаться девочкой в теле взрослой тетки — трудно. Отсюда диссонанс — поведение и имидж подростка при взрослом теле.
Причем у женщин фора по сравнению с мужчинами. Молодой парень после 20 лет, который выглядит и ведет себя как подросток, кажется нескладным неудачником. Девушка же после 20 еще долго выглядит милой и очаровательной в детском имидже.
В отношениях детское поведение ставит человека в детскую же позицию — зависимую, требующую контроля и опеки. Тогда остальные люди окажутся “взрослыми” или “родителями” для женщины. Если инфантильная женщина выглядит и ведет себя как ребенок, то другой втягивается и ведет себя как родитель. Или не втягивается и испытывает раздражение от того, что взрослая женщина манипулирует, не хочет о себе позаботится и вытягивает заботу и опеку, “прикидываясь” ребенком.
Миф 2. Мужчина должен…
Что именно должен мужчина варьируется в пределах “всего” — “решить мои финансовые проблемы (а также моей мамы и всей нашей деревни)”, “быть сильным и щедрым (но не контролировать)”, “умным (но не заумным)” и т.д..
Женщина-девочка находит себе в пару соответствующий противоположный архетип — мужчину-отца. Это мужчина старше по возрасту, часто довольно грубый, насильственный или жесткий по характеру. Это та “каменная стена”, за которой не страшно. Не страшно перед внешним миром, но бывает страшно внутри. Поскольку у мужчины тает уважение к женщине, которая не умеет опираться на себя и нуждается в опоре на него.
В другом варианте инфантильная женщина попросту не находит идеального мужчину, того, кто исполнит мужской долг и обеспечит “все”. Причем чем больше инфантильности в любви, тем больше “мужчина должен”. В итоге мужчины превращаются в “мудаков”, когда не желают заботиться о “своей девочке”.
Миф 3. Женщина должна быть слабой и зависимой, так как сильная женщина отпугивает мужчин.
Почему то причиной женского одиночества считают силу и независимость. Вы наверняка встречали такие убеждения: “Зарабатываешь деньги, никто не заинтересуется, кроме жиголо” или “докторов наук стороной обходят, умные никому не нужны”, “обеспечиваешь высокий уровень жизни — на шею сядут”.
Такие мифы оправдывают бегство от взрослой жизни. Не нужно напрягаться и становиться свободной независимой личностью. Не нужно работать и зарабатывать деньги, нет необходимости в профессиональной реализации. Можно вообще не высовываться с кухни, магазина и парка. ККК — киндер, кюхе, кирхе или «дети, кухня, церковь» — доступные социальные роли.
Страх, социальной реализации, боязнь не справиться с работой и карьерой ведут к поиску родителя в виде мужа, который позаботится и будет опекать.
Тогда женщине-девочке приходится жить как зависимому ребенку, оплачивая незрелость существованием в зависимых отношениях, подчинением опекуну и играми ребенок-родитель с мужчинами.
Если же женщина состоятельна в профессии и в материальном плане, но не в браке, то это не взаимосвязанные вещи. Одно не проистекает из другого. Профессиональная карьера не отменяет семью. Здесь нет связи или-или.
В жизни много сторон. Посмотрим колесо баланса, которое предлагает различные жизненные ресурсы человека — здоровье, работа, семья, хобби, друзья, искусство, учеба, быт, секс, любовь. Например, возможна ситуация, когда человек реализует себя в работе, где все знает и умеет, но в любви — профан.
Поэтому женщина может состояться в профессии, но быть профаном в любви и отношениях. Или состояться в ресурсе дружбы — иметь много друзей, одновременно, быть профаном в быту — не уметь готовить или обустроить жилье. Тогда женская инфантильность в любви сочетается с высоким статусом в профессии.
Такой женщине в дальнейшем проще реализоваться в отношениях, так как есть опыт самостоятельных достижений в других ресурсах. Однако, иногда создается впечатление, что в любви как будто включаются какие-то дремучие эмоциональные механизмы. Эмоционально тянет в “девочки”, где мужчина — это “голова”, а женщина “шея”. Все-таки образ несамостоятельной женщины-иждивенки устойчиво привлекателен.
Это не хорошо и не плохо, люди-дети были и будут, также как и те, кто готов быть взрослым.