Сегодня узнала, что Стивен Кинг писал о том, в какой период жизни где стоял его рабочий стол. Сначала, когда он был зависимым — алкоголиком и наркоманом с завышенным самомнением и писал свои ранние лучшие и страшные романы, тогда его стол стоял посреди кабинета спиной ко входу. Так как «ничего важнее занятий литературой во всем доме не было».
Потом, как известно, Кинг попал под машину, был при смерти и долго восстанавливался. Вышел в ремиссию с зависимостями и, в том числе, переставил стол. «Я понял, что стол писателя должен стоять в углу гостиной лицом ко всем, потому что нет ничего важнее той жизни, которой живет семья и которая и наполняет романы смыслом».
Хм. Мой рабочий стол стоит сейчас в гостиной спиной ко входу. Когда я работаю из дома, то закрываю дверь в гостиную, и всем понятно, что входить нельзя. Если дверь открыта, тогда можно.
Однако, у меня есть план к лету утеплить балкон, около которого и стоит стол. И сделать из балкона творческую мастерскую. Место для того, что питает внутреннего творца и помогает создавать. Если следовать завету Кинга, тогда было бы неплохо из этой мастерской видеть и улицу и кусочек неба за окном, и то, что творится в гостиной. А работать все же из кабинета, где я чаще всего и работаю, но не всегда, не всегда..
В кабинете хорошо, довольно уютно и, главное, кресло обнимает так, что можно положить голову, шея не устает. Дома такого кресла нет. Но в кабинете нет чего-то, что способствует рождению творческих идей. Я сижу в позе слушателя, как бегун на старте принимает соответствующую позицию, так и я.
Для творчества нужна другая позиция. Например, чем поделиться в канале, мне приходит в голову в самых неудобных для этого местах или в неудобное время. За рулем, в метро или в очереди к врачу, или поздно вечером. Я пару раз уезжала не на ту ветку, надиктовывала голосовое в избранное пока ехала, печатала в ночи.. Будто нужно то ли лечь, то ли куда-то торопиться, то ли быть занятой.., но точно не сидя в позе слушателя. А как-то между делом, лавируя в потоке жизни.. как одуванчики сквозь асфальт. Остановиться, увидеть их, не затоптать.