Измена жены

«Эта шлюха гуляла с другим в командировке, а теперь просит меня о чем-то? За что боролась – на то и напоролась!» — говорит мужчина о бывшей жене через три месяца после развода. А началось все с других эмоций…

Жена изменила, муж в шоке, но решил налаживать отношения. У него почему-то появилось чувство вины: «Был холоден, груб, сам виноват — терять жену не хочется». Стал готовить обеды и ужины, перестал докучать жене с уборкой, в глазки заглядывал, разговоры разговаривал, с цветами встречал. Ни на минуту не прекращал поток заботливого внимания. Не помогло – жена ушла «в никуда», даже не к любовнику. Противен стал муж-подлиза с преданными собачьим взглядом.

Мне грустно и печально наблюдать истории, когда в паре один нарушает границы, а второй партнер берет вину на себя и старается улучшить отношения. Второго партнера перестают ценить окончательно. Возникает отвращение — никому не нужен человек, потерявший самоуважение. Иногда хочется встряхнуть второго партнера «ну, что же ты, зачем так реагируешь», больно видеть как люди берут вину на себя за все.

Проходит время и самоуважение восстанавливается — думаю, что это благо, так как человек возвращает себе себя. Вместе с тем, приходит колоссальный гнев за прошлую уступчивость и преданность. Получается такая цепочка:

  • нарушение границ – пренебрежение, давление, манипуляция, насилие
  • «прогиб» — человек убеждает себя, что нарушения границ со стороны другого не было или несущественно, что он сам виноват, находит иные объяснения и подчиняется
  • откат – злость, обида, ненависть или гнев за собственный «прогиб».

Иногда случается, что человеку непонятно откуда злость. Почему я вдруг ненавижу другого? Если чувствуете «беспричинный гнев» — ищите было ли нарушение границ. Тогда появляется шанс перестроить отношения. В случае измены жены ущерб заметен, а если флирт на стороне? Или муж настоял на смене фамилии у жены? Не всегда с ходу понятно было ли нарушение границ.

Наверное, вы знаете, как жаль видеть, что распадаются пары хороших людей. У этой пары не получилось вернуть любовь. Через три месяца после развода бывший муж засыпал жену «гадостями» – лично оскорблял, друзьям жаловался, норовил подколоть и обидеть.

Его гнев не вызывал во мне ответной агрессии, недоумения или желания выставить мужчину дураком, слишком явно за гневом читалось человеческое отчаяние. Прошло время прежде, чем он смог признаться: «Ведь я не только на нее злился, но и на себя за свою липучесть и собачьи глаза…»

Изображение: гравюра Ferdinand Bac XIX век.