Беседа с психологом

В любом консультировании – психологическом, индивидуальном, организационном или аудите важна уверенность в том, что квалификации консультанта и его лояльности можно доверять. 

Обычно это достигается:

  • Рекомендациями.
  • Известностью.
  • Примерами его работы.
  • Личным общением с консультантом.

После первых контактов с консультантом или беседы с психологом, ответьте  себе:

1. Каково Ваше самое первое впечатление во время и после беседы с психологом?

Как правило, оно впоследствии оказывается самым верным. Однако, его нужно проверять.

2. Доверяете ли Вы лицу, рекомендующему консультанта или психолога?

Хочется подчеркнуть, что здесь важнее  не столько компетентность рекомендующего, сколько человеческое доверие к нему.

3. Умеет ли консультант Вас слушать?

Ощущаете ли Вы, что он интересуется Вами как личностью, или Вашей организацией или «обрабатывает» очередного клиента? Внимателен ли он к тому, что Вы говорите или навязывает собственную точку зрения?

4. Является ли консультант открытым и откровенным?

Можно ли понять, как он относится к тому, что Вы говорите. Как проходила беседа с психологом или консультантом, отвлекался ли он на телефон, заставил ли ждать и пр..

5. Знает ли он что-нибудь о жизни?

Во время беседы с психологом, Вам было ясно, что он имеет в виду. Говорит ли он понятным языком? Создается ли впечатление, что он понимает больше, чем Вы ему рассказали?

6. Может ли он объяснить, в чем будет результат его работы?

Беседа с психологом прояснила тот результат, который может быть достигнут в итоге. Предлагает ли он что-нибудь конкретное и полезное? Можно ли будет проверить потом, был ли достигнут результат?

7. Говорит ли он о каких-нибудь трудностях и усилиях, которые понадобятся с Вашей стороны?

Или он рекламирует свое вмешательство как беспроблемное?

8. Понятны ли сроки, результаты, процедуры и критерии выполнения работы, а также стоимость консультирования?

9 . Действительно ли Вам предлагается то, без чего не хочется обходиться?